Работа с лаком Mr. Super Clear в керамической флористике. Автор: Евгения Волосова.

Работа с лаком Mr. Super Clear в керамической флористике

Работа с лаком Mr. Super Clear в керамической флористике

Все сталкивались с проблемой фиксацией и защитой  пастели и красок на цветах из холодного фарфора? -ДА!

Команда AllForDollнаправила силы на поиск универсального средства для решения этой проблемы на российском рынке. Мы знали, что нашему потребителю необходимо универсальное средство, удобное и простое в работе.  Мы подключили лучших специалистов хобби отрасли, мастеров-кукольников - лучших из лучших.  Решение было найдено в BJDсегменте японского рынка -это спрей - лак  Mr. Super Clear.

Лак Mr. Super Clear считается "жидкой резиной". Он универсально подходит для всех покрытий.

Экспертное мнение мы получили от легенды керамической флористики- Евгении Волосовой. Евгения подробно описала достоинства работы с данным материалом. Наглядно показала преимущества в своей статье.

Данный материал будет интересен всем, кто работает с полимерной глиной, пастелью и  La Doll. 

От автора:

Всем привет. Хочу немного рассказать вам о своем опыте работы с очень качественным материалом - лаком Mr. Super Clear

Долгое время я задумывалась над тем, каким образом лучше всего закрепить красители разного вида на цветах из полимерной глины. Я окрашиваю цветы в основном путем замешивания масляных красок непосредственно в холодный фарфор, но зачастую дополнительно тонирую масляными красками с разбавителем, акварельными маркерами, пастелью, аэрографом. Такая тонировка очень оживляет цветы ручной работы, но часто может быть недостаточно стойкой, стираться, пачкать руки, выгорать на солнце со временем.
Самый стойкий вид тонирования, по моему опыту – масляные краски, смешанные с разбавителем №2(на основе уайт-спирита). Такой краситель быстро сохнет, впитывается в поверхность полимерной глины, немного тускнеет при высыхании. Тонировка изделия не пачкает пальцы после высыхания, не выцветает, но может испортиться при попадании воды и несколько стирается при помощи влажной салфетки.

Тонирование при помощи аэрографа и специальных мелкодисперсных красок дает тонкие градиенты оттенков на поверхности изделия, но такое покрытие может повредиться каплями воды, а также выгорает на солнце со временем. Кроме того, многие марки красок для аэрографии после высыхания сохраняют несколько неестественный глянцевый блеск, который портит реалистичность цветов из холодного фарфора.

Акварельные маркеры дают стойкий, тонкийи аккуратный рисунок на высохшей полимерной глине, но со временем могут выцветать и менять оттенок.

Сухая пастель, на мой взгляд – один из менее стойких для холодного фарфора. Плюсы такого окрашивания в быстрой скорости и удобстве работы, в широкой палитре оттенков, в простоте создания тонких переходов цвета. Но цветы, тонированные пастелью без закрепления, могут смотреться как немного пыльные (при выборе определенных марок пастели), а сам краситель начинает стираться с поверхности. Если закрепить пастель на изделии из холодного фарфора над паром – она несколько расплавится и впитается в верхний слой, но в любом случае может быть смыта водой и рано или поздно выгорает на солнце. Наиболее стойкая пастель, с которой мне приходилась работать – на фото.

Так как я в основном создаю интерьерные букеты и композиции из холодного фарфора, то вопрос закрепления красителей у меня стоит не так остро, как у мастеров, создающих цветочные украшения. Бижутерия чаще попадает на солнце, на неё могут попасть капли дождя, её желательно максимально защитить от внешних воздействий. Но любой мастер хочет, чтобы его работы прослужили дольше.
Обычно защитой для разных типов красочного покрытия служат специальные лаки. Они защищают тонировку от выгорания, стирания, механических повреждений. Я пробовала работать с жидкими акриловыми лаками для полимерной глины, но меня мало устраивал результат, и я сразу отказалась от них. Они хорошо смотрятся на бижутерии из запекаемой полимерной глины, на статуэтках и других крупных работах, но не на тоненьких лепестках из холодного фарфора. Даже матовые жидкие акриловые лаки оставляли неестественный блеск на изделиях, глянцевые же придавали работе аляповатый вид. Помимо этого, и тончайший слой такого лака все равно ложился на поверхность плотной линзой, которая также портила реалистичность и делала лепестки заметно толще. Такой лак приемлем при создании блестящих ярких ягод, но не цветов и листьев.

 

Не так давно мне посоветовали попробовать работать с известным (среди создателей кукол и коллекционеров БЖД) лаком Mr. SuperClear. Я наслышана об этом материале, так как в свое время увлекалась и коллекционировала шарнирные куклы и много общалась с кукольниками. Этим лаком они закрепляют макияж и тонировку тела куклы, тонкую роспись на изделиях.

Клир - это универсальный лак-спрей на основе полиуретана. Он отлично закрепляет красители на самых разных поверхностях, в том числе и на холодном фарфоре. Клир защищает изделие от пыли и грязи, от мелких механических повреждений (например, от мелких царапин), от стирания и выцветания тонировки. Подходит для закрепления пастели и других сухих пигментов. Наносится тончайшим и ровным слоем, благодаря спреевой форме. Сразу после нанесения лак придает изделию насыщенный блеск, который полностью исчезает после высыхания – по моему опыту, цветы остаются совершенно матовыми, слегка бархатистыми на ощупь. Лак не утяжеляет и не деформирует работу. Запах лака испаряется в течение получаса с момента нанесения.

Работать с ним удобно и просто – один слой клира высыхает примерно за 10 минут в проветриваемом помещении. Тонировка под этим лаком не облезает, не блекнет и не стирается. При этом клир остается прозрачным и не липнет со временем.

Благодарямагазину allfordoll.ru, мне в руки попал Mr. SuperClear UV CutFlat(матовый с UV-фильтром) – помимо всех основных, вышеперечисленных свойств стандартного клира, он также защищает работу от воздействия УФ-лучей. Я работала с ним в течение нескольких месяцев и результаты меня очень порадовали.

На данной фотографии слева-направо:
лак клир; две веточки листьев из тайского холодного фарфора без тонировки; листья, окрашенные масляными красками с разбавителем и покрытые лаком клир (блеск еще не пропал), окрашенные маслом листья без клира.

Листья, окрашенные аэрографом и покрытые клиром:

На фото слева – листья, тонированные маслом с разбавителем и покрытые клиром, справа – тонированные маслом с разбавителем, но без клира. 

Как вы видите, обе веточки с листьями высохшие, полностью матовые и одинакового оттенка. Но если протереть поверхность этих листьев влажной салфеткой – она будет испачкана листьями без покрытия лаком клир. Тонировка с листьев, покрытых лаком, не смывается при таком воздействии.

Гортензия, тонированная сухой пастелью, акварельными маркерами и масляной краской также после нанесения клира сохранила свой изначальный вид, осталась матовой. Роспись также не стирается салфеткой и не пачкает руки.

Роза, окрашенная при помощи аэрографа, также была обработана клиром и сохранила изначальные тона и вид.

Помимо обработки отдельных цветов, этим лаком-спреем очень удобно обрабатывать готовые собранные букеты целиком, предварительно закрыв поверхность самой ёмкости.
Важный момент - расход этого лака в работе с цветами намного меньше, чем в работе с куклами, одного баллончика хватит надолго.

Комментарии

Оставить комментарий

Наверх